В рамках недели "В гостях у Капельки" воспитанники младшей группы №6 "Лукоморье совместно с воспитателем Улашкиной А. А. провели экспериментальную деятельность с водой на темы "Тонет - не тонет" и "Плыви, плыви, кораблик".
Воспитатели Дмитриева Ю. А. и Можаева С. П. совместно с воспитанниками групп №5 "Репка" и №8 "Чебурашка" провели "Праздник мыльных пузырей". Дети с восторгом наблюдали как мыльные пузыри переливаются и играют всеми цветами радуги. Ребята были очень довольны и счастливы. Ведь мыльные пузыри для них - это волшебство.
Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний.
Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весеннее-летний и летнее-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.
Вирус поражает все органы и ткани, но, в основном, страдает нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа, мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети.
Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40˚ С, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни. Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца, живота, мышцах, боли в горле, герпетическими высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, преимущественно на руках, ногах, вокруг и в полости рта, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают.
Иногда могут развиться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение глотания, речи и др.
В случае появления этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного в стационар, т.к. он может быть источником заражения людей, проживающих рядом.
Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции — необходимо соблюдать следующие правила:
• Для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду.
• Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены.
• Перед употреблением фруктов и овощей их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком.
• Купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду.
• Не приобретать продукты у частных лиц и в неустановленных для торговли местах.
• Соблюдать правила личной гигиены.
При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и проявлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!
Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!
6 июня в России отмечается день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Литературное творчество поэта сопровождает нас на протяжении всей жизни. Этот праздник всегда привлекал к себе внимание общественности, праздновался на государственном уровне.
Сейчас Пушкинский день в нашей стране отмечается ежегодно. В нашем детском саду мы тоже не оставили без внимания такой замечательный праздник, ведь с произведениями А.С. Пушкина дети знакомятся с детского сада.
Так воспитанники подготовительной группы №9 совместно с воспитателем Коротких Л. И. провели акцию на улицах города, посвященную этому дню. Ребята спрашивали прохожих о биографических фактах жизни поэта, просили назвать знакомые произведения, а также прочитать строки его стихотворений и поэм. Многие с удовольствием откликнулись на призывы ребят, охотно отвечали на вопросы и читали стихи А. С. Пушкина. Если возникали затруднения, воспитанники с радостью помогали..
Воспитатели других групп детского сада рассказали детям о жизни великого русского поэта и прочли пушкинские сказки, с которыми растут, взрослеют и живут. Ребята старшей и подготовительных групп №1 и №2 приняли участие в конкурсе чтецов, а воспитанники средних и младших групп завершили мероприятие художественным творчеством по данной тематике.
С уверенностью можно сказать, что День рождения Великого русского поэта прошёл интересно.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот дом.
Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. Ежегодное празднование Всемирного дня защиты окружающей среды помогает привлечь внимание общества к данным проблемам и подчеркивает острую необходимость в изменении отношения человека к природным ресурсам.
Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в различных акциях по улучшению экологической обстановки в городе.
Так воспитанники подготовительных групп №1 и №2 ходили в ГРЭСовский лес, где постарались внести свой вклад в сбор мусора.
Ребята старшей группы №10 провели акцию в городском сквере "Чистый город". Воспитанники раздавали прохожим буклеты по данной тематике и рассказывали о правильном экологическом поведении.
Воспитанники подготовительной группы №9 провели акцию "Чистая река - чистые берега". Данное мероприятие проходило у реки Писса, ребята рассказывали о необходимости заботиться об обитателях водоема.
Ребята средней группы №7 беседовали с прохожими об экологии в регионе и раздавали листовки.
Воспитанники средней группы №3 провели экологическую акцию для родителей на территории детского сада.
Проведенные мероприятия, приуроченные к Дню охраны окружающей среды, эффективно воздействуют на повышения уровня экологического воспитания детей, формируют у маленьких дошколят бережное отношение к природе, а также напоминают взрослым о необходимости видеть красоту окружающего мира и помогать его беречь и охранять.
По данным отделения ГИБДД МО МВД России "Гусевский" на территории МО «Гусевский городской округ» за пять месяцев 2018 года произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб и 18 человек получили ранения различной степени тяжести, в том числе 1 несовершеннолетний ребенок.
Будьте бдительны и осторожны!
Соблюдайте правила дорожного движения!
1 июня - Международный день защиты детей. Педагоги нашего детского сада постарались, чтобы этот день оставил яркие воспоминания и добрые улыбки в сердцах их воспитанников.
Утром детей встречали сказочные герои Буратино, Незнайка и клоун Кнопочка, которые провели с ребятами разминку на свежем воздухе.
Сразу после завтрака детей ждало праздничное развлечение "Шоу фокусника Шляпника" .
Инструктор по физической культуре Водорез Т. В. совместно с инспектором по пропаганде БДД отделения ГИБДД МО МВД России «Гусевский», капитаном полиции Ананьевой В. В. провели с детьми спортивное развлечение "Баба Яга в стране ПДД".
Также ребята смогли принять активное участие в конкурсе рисунков на асфальте "Я рисую лето".
Праздник стал отличным началом летнего оздоровительного периода в ДОУ.
Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки,
Радость нам даря,
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!
Выпускной в детском саду! Это грусть расставания, это ожидание нового, это первый рубеж ребенка, подведение первых итогов, осознание успехов и достижений, волнующее ожидание вступления в школьную жизнь!
В этом году выпускные балы в детском саду прошли очень ярко, насыщенно и торжественно. Сценарии были продуманы музыкальными руководителями Мовиной О. В. и Назаровой М. Н. до мелочей. Был красиво оформлен музыкальный зал, и этому мы благодарны родителям выпускников. Всё соответствовало торжественному мероприятию.
Праздник начался с представления всех выпускников под торжественную музыку. Дети как-то сразу повзрослели: мальчики были одеты словно как маленькие джентльмены, а девочки выглядели как миниатюрные принцессы. Ребята танцевали, пели прощальные песни, веселились и играли, радовались врученным дипломам и подаркам.
Поздравляли выпускников ребята младших групп. Они напомнили выпускникам - какими они пришли когда-то в детский сад. Время быстро пронеслось: казалось бы, еще совсем недавно они пришли в детский сад первый раз, а теперь их ждет впереди новая ступень жизни — школа.
Окончание праздника прошло на улице, где в память о дошкольном детстве в небо были отпущены воздушные шары.
Мы желаем нашим ребятам, нашим выпускникам, успехов в учёбе, удачи во всех их начинаниях! А родителям большого терпения и взаимного понимания.
Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.
Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество и реализуется в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности, различных видах художественно-творческой деятельности, учебной деятельности, освоении технологий XXI века.
Воспитатель Дмитриева Ю. А. представила цифровую лабораторию "Наураша в стране Наурандии", которая позволяет работать с детьми по образовательному модулю «Экспериментирование с живой и неживой природой». Данная лаборатория способствует формированию представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; развивает познавательно-исследовательскую активность ребенка на основе проблемного обучения, формирует экологическое сознание.
В рамках работы по образовательному модулю «LEGO - конструирование» и «Робототехника» педагоги Можаева С. П и Никулина Э. В. представили занимательный конструктор "Шестеренки".
Воспитатель Цитрина Т. А. рассказала о работе с мини-ботом. Ozobot — миниатюрный программируемый робот для игр и обучения, который ходит по нарисованным линиям, запоминает и выполняет разные алгоритмы и действия.
Воспитатель Демидова Л. М. представила педагогам работу с конструктором HUNA-MRT3 STEM Class, который дает возможность детям программировать своих роботов. Среда программирования имеет простой, интуитивно понятный для ребенка интерфейс и подходит для начального знакомства с программированием.
Работа в данном направлении позволяет детям осуществить практическое экспериментирование, способствует обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, развивает логику и алгоритмическое мышление; формирует основы программирования; развивает способности к планированию, моделированию.
В рамках работы над реализацией данной программы заместитель заведующего по ВМР Полушкина З. Р. познакомила педагогов с интерактивным оборудованием "Звездное небо". Игровая интерактивная панель "Звёздное небо" представляет собой учебный тактильный модуль, состоящий из дидактической панели, на которой изображена Солнечная система, с накладными декоративными элементами космического пространства: звезды, планеты и их спутники, астероиды, метеориты, и звукового модуля управления. Светодинамическая тактильная панель предназначена для знакомства детей с элементами Солнечной системы.
А воспитатель Стеблина М. С. представила интерактивное оборудование "Глобус". Интерактивный глобус выполняет сразу две функции - развлечение и обучение. С помощью него можно легко вовлечь ребенка в процесс изучения окружающего мира, а полученная информация во время игры усваивается намного быстрее и лучше.