В рамках семинара старший воспитатель Полушкина З. Р. представила педагогам презентацию "Организация театрализованной игровой деятельности в МАДОУ детском саду №14"
Воспитатель Драгич Е. В. и музыкальный руководитель Гурова М. И. показали сказку-драматизацию с детьми старшей группы №10 "Как зайчата маму искали".
Воспитатель Ануфриева Н. А. и музыкальный руководитель Мосина О. В. рассказали об опыте своей деятельности с детьми по данному направлению и совместно с воспитанниками подготовительных групп представили участникам семинара театрализованное представление "Красная шапочка и ее друзья".
Воспитатель Драгич Е. В. рассказала о театрализованной игровой деятельности дошкольников, а воспитатель Ануфриева Н. А. провела с педагогами викторину "В мире сказок".
В рамках заседания муниципальной методической секции инструкторов по ФИЗО в нашем детском саду прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"по образовательной области "Физическое развитие".
Инструктор по ФИЗО Водорез Т. В. провела совместные соревновательные игры для детей подготовительной группы №1 и их родителей.
В рамках данного мероприятия воспитатель Володина Ю. Ф. показала НОД "Гласные и согласные звуки" по образовательной области "Коммуникация" с детьми подготовительной группы №2.
Воспитатель Колецкая М. Н. представила презентацию из опыта работы по теме: "Мнемотехника, ее особенности".
Воспитатель Ануфриева Н. А. продемонстрировала презентацию "Мир сказок".
Как итог заседания руководитель ММС, воспитатель Фесько Т. А. провела с педагогами деловую игру "Что? Где? Когда?" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Основной целью прошедшего мероприятия было развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний о своей принадлежности к полу и его отличительным особенностям.
В НОД наблюдалась интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Воспитатель использовала сюрпризность, вопросы поискового характера, загадки на сообразительность и логическое мышление. Дети активно включались в деятельность, с особым азартом и интересом участвовали в игре.
Продолжая привлекать родителей к совместной творческой деятельности через культурное наследие русского народа, воспитатель подготовительной группы №9 Коротких Л. И. и музыкальный руководитель Мосина О. В. организовали и провели литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина.
Основной целью данного мероприятия было закрепить знания детей о творчестве великого русского поэта.
В рамках работы над проектом "Наш Пушкин" воспитатель Коротких Л. И. провела огромную предварительную работу с детьми. Это и знакомство с биографией и произведениями А. С. Пушкина, и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, художественное творчество по сказкам.
Совместно с родителями воспитанников были оформлены альбомы "А. С. Пушкин", "Семья Пушкина", а также организована выставки книг и рисунков "Что за прелесть эти сказки".
В рамках проведенного литературного вечера дети и родители насладились творчеством А. С. Пушкина, поучаствовали в играх и викторине по произведениям поэта и его биографии.
В рамках своей кружковой деятельности по православному воспитанию детей старшего дошкольного возраста воспитатель Киселева Н. В. организовала и провела выставку совместных творческих работ воспитанников и их родителей, приуроченную к великому православному празднику Пасхи.
В рамках проектной деятельности воспитатель Киселева Н. В. провела досуг для родителей "Пасха". Дети и их родители знакомились с народными обычаями, отгадывали загадки, играли в народные игры. Ребята водили хороводы, исполняли песни, читали пасхальные стихи.
В рамках празднования 12 апреля – дня Космонавтики, воспитателем средней группы Спицыной Н. А. была проведена работа с детьми по краткосрочному проекту «Космос».
Основная цель проекта - познакомить детей с историей возникновения праздника дня Космонавтики и обобщить представления детей о космосе, а также познакомить с героями-космонавтами и научными терминами.
Была проведена НОД познавательной направленности на тему «Космос» с просмотром видео слайдов о космосе, космонавтах, чтением стихов о космических телах. Ребята отгадывали космические загадки, играли в подвижную игру «Космонавты», разукрашивали картинки на космическую тематику.
Увлекательным и творческим занятием для детей было рисование пластилином на картоне - «Космические просторы».
С помощью плоскостного моделирования дети проявили свою фантазию и творчество: они составляли ракеты и космические корабли по своему представлению, обыгрывали свои постройки.
Для родителей в уголке был размещен информационный материал «Знакомим ребенка с космосом», «Хочу все знать о космосе!», «Проверь себя».
Совместные поделки и рисунки детей и их родителей на тему «Домашние зарисовки о космосе»стали дополнением к проектной деятельности.
Итогом работы по проекту стала выставка детских работ, выполненных в группе и дома совместно с родителями. Дети получили массу полезной информации, закрепили свои знания, проявили творческие способности и фантазию.
В рамках объявленного двухмесячника по благоустройству и санитарной очистке в МО "Гусевский городской округ", коллективом МАДОУ детского сада №14 12 апреля 2014 года был проведён очередной субботник.
О том, что любить читать - хорошо, а не любить - плохо, каждый из нас слышал с того дня, как впервые переступил порог первого класса. И просто, что книга – источник знаний, тоже слышал. Да, и про то, что дети, полюбившие книгу, намного лучше развиваются, умеют слушать свои мысли.
Актуальная, значимая, проблемная задача – привить интерес детей к художественной литературе, к чтению.
Чтение – это, прежде всего общение, диалог автора и читателя, читателя и героев, читающего взрослого и слушающего ребёнка.
Чтение требует огромных внутренних затрат, интеллектуальных и эмоциональных.
Если не начать приучать малыша к этому душевному труду с самого раннего детства, чтение не будет ему в радость, навсегда останется нудной обязанностью. Любовь к чтению сохраняют лишь те, кто научился читать и полюбил книгу ещё в детстве. А, значит, родители и педагоги должны приложить все усилия, чтобы с самого нежного возраста главное место в жизни малыша занимало чтение.
Книга – воспитание эмоций, чувств.
Как привить интерес к книге? Для решения этой проблемы в работе с детьми я выбрала проектную деятельность «Маленький ребёнок и книга»- это наш долгосрочный проект.
В проектную деятельность активно включила родителей. Сотрудничество с ними – это системная траектория убедить их, что книга источник радости, добра, знаний. «Домашнее чтение», «Чтение в кругу семьи», сотрудничество с городской библиотекой даст нам возможность, чтобы дети полюбили настоящую детскую литературу.
Большой интерес вызвало творчество Е. И. Чарушина – мастера слова и кисти. Родители изготовили «Книжки-малышки», портфолио с рисунками писателя, в которых он передавал настроение животных: испуг, радость, удивление. У Чарушина это получалось, потому что с детства любил природу: прислушивался, присматривался, удивлялся.
Через речевую и коммуникативную деятельность дети участвовали в общей беседе. Тактика ведения диалога побуждала детей рассуждать, отвечать на познавательные, проблемно – поисковые вопросы. Творчество Е.И.Чарушина – это книготерапия, педагогика детства, педагогика доброты.
Художественная литература – это «погружение» детей в многообразие окружающего мира.
Уважаемые родители!
Торопитесь привить ребёнку интерес к книге.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Улашкина А. А.