Всякая мысль должна быть подтверждена словом. Хорошо развитая речь дошкольника- условие для грамотной устной и письменной речи взрослого человека. Для того, чтобы заговорил Ваш ребенок, в дальнейшем речь его была грамотной, ею необходимо заниматься с первых дней рождения ребенка. Первый контакт матери и ребенка после рождения- это не просто знакомство, а это уже общение. Мама, нежно поглаживая, перебирая пальчики ребенка, разговаривает с ним. Интонации у мамы нежные, спокойные и ребенок успокаивается после родового стресса. Тактильный контакт также вызывает положительные реакции в детском организме. Ребенок начинает общаться с окружающей средой благодаря тем, кто его окружает. Эта среда для него нова. Как встретит ребенка этот мир, так в дальнейшем будет зависеть его развитие.
С каждой неделей, с каждым месяцем, у ребенка развивается и совершенствуется нервная система: зрение, слух, обоняние, тактильные и вкусовые ощущения - и сразу же должно подключаться слово. Мама, давая бутылочку с молоком, одновременно приговаривает: «кушай», «расти», «молочко вкусное, полезное, теплое». Вырастишь большим, здоровым, сильным, красивым». Ребенок еще не понимает смысла сказанного, не знает предметов и действий, но интонация взрослого вызывает приятные ощущения. Повторение их каждый день и месяцы накапливают знания многих слов (пассивный словарь), опыт новой жизни.
Ребенок не должен начинать свою жизнь в вакууме тишины – как часто бывает с детьми, оставленными в роддомах и домах малютки. Он должен быть окружен активной средой и с первых дней жизни его необходимо подключать к этой активности. Не слыша человеческую речь, ребенок не заговорит.
В 6 месяцев у ребенка наступает лепет. Взрослые, постоянно общаясь с ним, дают образец речи. Ребенок усваивает и начинает ими пользоваться. Укачивая- «а-а-а», машина- «би-би-би», собака- «гав-гав», часы- «тик-так» и т.д. К 1 году у ребенка появляются слова. У ребенка по мере знакомства накапливается словарь. Если активный еще не большой, то пассивный - достаточный. Мышление до 2х лет опережает речь. Ребенок может заменять слова действиями, разрешающими многие ситуации. Он копирует взрослого, и поэтому взрослые, к своим словам. Должны подключать рецепторы ребенка. Знакомя ребенка с новой игрушкой, ее обыгрывают взрослые (мама или другие), называют ее, дают прикоснуться, изображают всевозможные действия с ней, и так поступают с каждым новым предметом (одежда, посуда, овощи, фрукты). Показывая как пользоваться, и не один раз, а регулярно усложняя задачу, при этом сопровождая все действия речью.
Речь взрослого должна быть образцом для ребенка. Предложения - грамотно построенные, доступные для понимания и повторения ребенком определенного возраста. Активный словарь расширяется, и его необходимо активизировать. Фраза усложняется и расширяется. Большое внимание уделяется грамматике и произношению. Ребенок 3-4 лет усваивает грамматику и произношение по подражанию. Если эти части речи усваиваются с трудом, необходимы регулярные занятия с логопедом, или самих родителей под руководством специалистов.
Видеоматериалы для родителей детей с задержкой речевого развития, с общим недоразвитием речи 1 уровня речевого развития.
Развитие понимания обращенной речи – «Прятки» https://vk.com/video-165852117_456239459
Учимся играть в сюжетные игры и развиваем мелкую моторику https://vk.com/video-165852117_456239354
Игра на запуск речи, развитие дыхания https://vk.com/video-165852117_456239488 https://vk.com/video-165852117_456239195
Вызывание звукоподражаний https://vk.com/video-165852117_456239470 https://vk.com/video-165852117_456239294
Активизируем пассивный словарь https://vk.com/video-165852117_456239396
Отработка слоговой структуры двусложных слов https://vk.com/video-165852117_456239483
Развиваем слухоречевую память https://vk.com/video-165852117_456239364 https://vk.com/video-165852117_456239330 https://vk.com/video-165852117_456239309
Дифференциация неречевых и речевых звучаний по разным характеристикам https://vk.com/video-165852117_456239291
Использование СУ-ДЖОК терапии для развития речи https://vk.com/video-165852117_456239640 https://vk.com/video-165852117_456239641
Формируем фонематический слух, опираясь на вибротактильные подсказки. https://vk.com/video-165852117_456239444
Учимся различать слова, схожие по звучанию https://vk.com/video-165852117_456239435
Обогащаем глагольный словарь https://vk.com/video-165852117_456239409
Игра на развитие речевого дыхания https://vk.com/video-165852117_456239809
Игра-упражнение на координацию «Поймай удочкой» https://vk.com/video-55615958_456240525
Игра на развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти https://vk.com/video-165852117_456239382
Знакомимся с понятиями «большой» и «маленький» https://vk.com/video-165852117_456239381
Игра «Чудесный мешочек» https://vk.com/video-165852117_456239469
«Звуковые лягушки» https://vk.com/video-149910087_456239053
Учимся отвечать на вопрос, «Почему?» https://vk.com/video-165852117_456239484
Учимся отвечать на вопрос «Зачем?», используя связку «чтобы» https://vk.com/video-165852117_456239415
Мультфильм для детей.
Повышаем словарный запас. Учим овощи. https://youtu.be/sUzwYL_7GOI
Повышаем словарный запас. Учим Транспорт. https://youtu.be/Kc7V69RF1Mg
Повышаем словарный запас. Учим ягоды.https://youtu.be/Zylng7xfKh4
Повышаем словарный запас. Учим фрукты. https://youtu.be/mGm85G5KIuQ
Повышаем словарный запас. Учим цветы. https://youtu.be/hkqSVRWdd0Q
Повышаем словарный запас. Насекомые. https://youtu.be/AuWNEgWMlcg
Повышаем словарный запас. Птицы. https://youtu.be/YjorecH8-Og
Повышаем словарный запас. Домашние питомцы. https://youtu.be/VPvZmxMwM50
Повышаем словарный запас. Животные на ферме. https://youtu.be/JI8UP5sLxBQ
Повышаем словарный запас. Музыкальные инструменты.. https://youtu.be/j6ZVCgTedAc
Видеоматериалы для родителей детей с общим недоразвитием речи 2-3 уровня речевого развития.
Развиваем фонематический слух. Игра «Звонкие-глухие» https://vk.com/video-55615958_456240526
Формируем речевой слух у детей старшего дошкольного возраста https://vk.com/video-165852117_456239476
Профилактика оптической дисграфии. https://vk.com/video-165852117_456239449
Развитие связной речи у ребенка. https://vk.com/video-165852117_456239777 https://vk.com/video-165852117_456239778 https://vk.com/video-165852117_456239779 https://vk.com/video-165852117_456239776 https://vk.com/video-165852117_456239404
Игра «Пиратские сокровища" https://vk.com/video-165852117_456239458
Формирование пространственных представлений https://vk.com/video-164574465_456239080
Учимся использовать предлоги «из-под», «из-за» https://vk.com/video-165852117_456239401
Полезная зарядка с мячом для детей (нейрокоррекция) https://vk.com/video-165852117_456239479 https://vk.com/video-165852117_456239478
https://vk.com/video-165852117_456239480 https://vk.com/video-165852117_456239481
Развивающие, пальчиковые игры для детей https://vk.com/video-165852117_456239540 https://vk.com/video-165852117_456239535 https://vk.com/video-165852117_456239534
Кинезиологические упражнения https://vk.com/video-52840716_456248118
Упражнения для развития межполушарных связей https://vk.com/video-142666375_456239914 https://vk.com/video-165852117_456239846 https://vk.com/video217962613_456239148 https://vk.com/video-165852117_456239494 https://vk.com/video-165852117_456239748
Использование СУ-ДЖОК терапии для развития речи https://vk.com/video-55615958_456240103 https://vk.com/video-160291996_456239067 https://vk.com/video-55615958_456239942 https://vk.com/video-55615958_456239943
Стихи на развитие слухоречевой памяти https://vk.com/video-165852117_456239414
Обогащаем глагольный словарь https://vk.com/video-165852117_456239409
Развитие вербально-логического мышления https://vk.com/video-165852117_456239411
Обогащение предикативного словаря https://vk.com/video-165852117_456239379
Видеоматериалы для родителей детей с ФНР, с ФФНР
Развитие речевого дыхания https://vk.com/video-165852117_456239809 https://vk.com/video-165852117_456239839 https://vk.com/video-52969542_456239153 https://vk.com/video-112261201_456239831?list=5f5dd148e2d39fdc16
https://vk.com/video-165852117_456239338
Дыхательные упражнения для работы с заиканием. https://vk.com/video-165852117_456239728
Отработка ритма и темпа https://vk.com/video-55615958_456240772 https://vk.com/video-165852117_456239699
Артикуляционная гимнастика:
для свистящих звуков (с, з, ц); https://vk.com/video-111309761_456239018
для шипящих звуков (ш, ж, щ, ч); https://vk.com/video-127562203_456239022
для звуков (р, рь); https://vk.com/video-103064644_456239040
для звуков (л, ль). https://vk.com/video-127562203_456239024
Гласные звуки https://vk.com/video-149910087_456239052
Материалы для скачивания и распечатывания
Пособия для проведения артикуляционной гимнастики:
Грамматические тетради Е.М Косиновой https://vk.com/doc145309287_595206481?hash=91cc6df3ed19c20e48&dl=a6c5c7bac88f49b327
Тетради по коррекции нарушения слоговой структуры слова Т.А. Ткаченко https://vk.com/doc413511019_585409814?hash=ab56ef03fd2570b8d6&dl=60fcf84a85211e60ed
Н. Э. Теремкова «Я учусь пересказывать» https://vk.com/doc84904800_571327096?hash=a23bc7959872aed734&dl=9de52a18bb9cd108be https://vk.com/doc84904800_571327098?hash=20c085c8587f178eeb&dl=1001ee29286c0e0ac9 https://vk.com/doc84904800_571327107?hash=6522797a3b2a8be54f&dl=0916ea01f0a1de4814
"Артикуляционный конструктор" https://vk.com/doc497794192_557870727?hash=bd4090c253c77ca685&dl=2eb5edaabeacbd00d9
«Логокубики» https://vk.com/doc191635135_588537176?hash=d3c0dff627888ce459&dl=390e8fa169f9264bde https://vk.com/doc191635135_588537181?hash=8f940f6c5f34cf425c&dl=7e6eca0fa6b14cb59b https://vk.com/doc191635135_588537189?hash=c0af37c4a62e7d715b&dl=a3e5964869c99c7b64 https://vk.com/doc191635135_588537194?hash=f214a9b3b9374b3c60&dl=96cb5deeaf0fb78e81
Пособия для дифференциации звуков
Звуки_Г-К https://vk.com/doc26826474_577327112?hash=f2561ac4a5b302770f&dl=746ae48d5e0271668a
Звуки_Д-Т https://vk.com/doc26826474_577327147?hash=aa4cafaa77b342b802&dl=d02f7f6213e53e1df2
Звуки_Ж-З https://vk.com/doc26826474_577327160?hash=ca901267ea3f2cb343&dl=d7fec09bf609a5abe0
Звуки_К-М https://vk.com/doc26826474_577327168?hash=006234715f457329f2&dl=5e707680de365df211
Звуки_Л-В https://vk.com/doc26826474_577327175?hash=e3b705c45259be8d92&dl=3370d3ac0a1f019b45
Звуки_С-Ц https://vk.com/doc26826474_577327188?hash=be9640a9af705f0157&dl=25af1f425c63b60403
Звуки_Т-К https://vk.com/doc26826474_577327205?hash=9093b22b32ea0e7f48&dl=e7549d48db2b8cac23
Звуки_Чь-Ть https://vk.com/doc26826474_577327221?hash=6e189e9b3fd81cca99&dl=9f895fe206fc9b2e9a
Тетради для автоматизация звуков
Звук «Ж» https://vk.com/doc191635135_581648701?hash=ff116ea61ea1c90658&dl=04ae6de8f257970c8d
Звук «Ч» https://vk.com/doc191635135_581648716?hash=25fcbebf0ebb73505a&dl=787a1f1dc1138c5e57
Звук «Ш» https://vk.com/doc191635135_581648718?hash=21ee9506501642cda8&dl=2dc23d5b2e0804be3c
Звук «Щ» https://vk.com/doc191635135_581648720?hash=44948b06ab75a4eb9a&dl=21f77f1cccbef713d0
Звук «З» https://vk.com/doc191635135_581648703?hash=cdb78d94bc1c9ccd0e&dl=5a8fab75d400b16e91
Звук «Р» https://vk.com/doc191635135_581648707?hash=ee3cf4875f442c1163&dl=557e5a08919e678782
Звук «С» https://vk.com/doc191635135_581648712?hash=5ab606893952853366&dl=0cdd0a2cde6be33ea0
Звук «Ц» https://vk.com/doc191635135_581648715?hash=ac7648a435c7427e21&dl=2e6ba4b4d5dcecd6db
Игры с камешками марблс. Шаблоны для игр.
Шаблоны для игр с камнями марблс https://vk.com/doc26606415_572946100?hash=f6500f8e2cfc7e5412&dl=14253a6332cd3bd2d0
Камешки, пластилиновые заплатки - фрукты, овощи, ягоды. https://vk.com/doc181972857_587613645?hash=c86f8be931b00f9775&dl=5f3eee853b480d18bd
Игры с камешками и шариками марблс https://vk.com/doc181972857_587613271?hash=5a74d8dbf414b2e781&dl=016c6824c776907bc8
Игры с камешками и шариками марблс https://vk.com/doc43660418_453007524?hash=7f719f440cd908835a&dl=90514bd0581b07dab7