Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.
Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество и реализуется в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности, различных видах художественно-творческой деятельности, учебной деятельности, освоении технологий XXI века.
Воспитатель Дмитриева Ю. А. представила цифровую лабораторию "Наураша в стране Наурандии", которая позволяет работать с детьми по образовательному модулю «Экспериментирование с живой и неживой природой». Данная лаборатория способствует формированию представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; развивает познавательно-исследовательскую активность ребенка на основе проблемного обучения, формирует экологическое сознание.
В рамках работы по образовательному модулю «LEGO - конструирование» и «Робототехника» педагоги Можаева С. П и Никулина Э. В. представили занимательный конструктор "Шестеренки".
Воспитатель Цитрина Т. А. рассказала о работе с мини-ботом. Ozobot — миниатюрный программируемый робот для игр и обучения, который ходит по нарисованным линиям, запоминает и выполняет разные алгоритмы и действия.
Воспитатель Демидова Л. М. представила педагогам работу с конструктором HUNA-MRT3 STEM Class, который дает возможность детям программировать своих роботов. Среда программирования имеет простой, интуитивно понятный для ребенка интерфейс и подходит для начального знакомства с программированием.
Работа в данном направлении позволяет детям осуществить практическое экспериментирование, способствует обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, развивает логику и алгоритмическое мышление; формирует основы программирования; развивает способности к планированию, моделированию.
В рамках работы над реализацией данной программы заместитель заведующего по ВМР Полушкина З. Р. познакомила педагогов с интерактивным оборудованием "Звездное небо". Игровая интерактивная панель "Звёздное небо" представляет собой учебный тактильный модуль, состоящий из дидактической панели, на которой изображена Солнечная система, с накладными декоративными элементами космического пространства: звезды, планеты и их спутники, астероиды, метеориты, и звукового модуля управления. Светодинамическая тактильная панель предназначена для знакомства детей с элементами Солнечной системы.
А воспитатель Стеблина М. С. представила интерактивное оборудование "Глобус". Интерактивный глобус выполняет сразу две функции - развлечение и обучение. С помощью него можно легко вовлечь ребенка в процесс изучения окружающего мира, а полученная информация во время игры усваивается намного быстрее и лучше.